Домнич Эвелина
Эвелина Домнич и Дмитрий Гельфанд создают междисциплинарные художественные произведения, в которых экспериментирование в физико-химической области соединяется с оптической и компьютерной техникой. Художники используют существующие технологии, обращаясь, в частности, к волнообразным явлениям с целью исследования проблем восприятия и бессмертия.
Исследуя модели экстракорпоральных трансформаций, Домнич и Гельфанд создали художественные произведения, выходящие за рамки сенсорного восприятия. Работа "Открытие копчика" представляет собой одновременно и инсталляцию, и интерактивный перформанс, в котором исполнитель/зритель инициирует цепную реакцию столкновения энергетических систем. В "Открытии копчика" волны сжатия, выпущенные в жидкий раствор, дают начало образованию целой череды волнообразных изображений, которые, в свою очередь, вызывают химические реакции разной интенсивности, в результате которых формируются соответственно различные световые рисунки.
Идея инсталляции связана с буддистским понятием о просветлении как конечном состоянии блаженства и основана на научных данных о том, что только после рождения крестец и копчик ребенка разделяются, давая возможность телу держаться прямо. До тех пор, пока этот процесс не завершен, невозможно достичь состояния озарения.
БИОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Родилась в Минске, Белоруссия
Живет и работает в Нью-Йорке
ОБРАЗОВАНИЕ
1989-94 Государственный Белорусский Университет, Минск, Факультет Философии
1992-94 Европейский Гуманитарный Университет
1996 Ph.D. Программа по философии, Fordham University, Нью-Йорк
Эвелина Домнич работает в сотрудничестве с Дмитрием Гельфандом с 1998 г.
ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
2002 Открытие копчика. Chemi-luminescent installation with a sound. Diapason Sound Gallery, NYC
2000 "Wakening Shrouds". Indoor installation, White Box Gallery, NYC
1999 "Facelift". Optical and sound installation. Parallel Gallery, NYC
SELECTED GROUP EXHIBITIONS
2002 "Ephemeralization . Remote, NYC. Curated by Michele Thursz
2001 9th New York Digital Salon. School of the Visual Arts and Leonardo Magazine (MIT), NYC
"From the Ashes . C.U.A.N.D.O. Complex, NYC "A Glass Clock". Blue Room, Baltimore
2000 "Interferences 2". International Media Festival, Belfort, France
"Theatre of Transparencies". Museum Carolino Augusteum, Salzburg, Austria
"Mir". Sound installation with Sergei Bugaev. 1-20 Gallery, NYC
1999 "Psycho-Acoustic Event". Sound installations. Roulette Sound Gallery, NYC