english
concept n.zaretskaya
Суботник Мортон          
design a.velikanov
o tv галерее
каталог:
тв программы
док. фильмы
авторское видео
видеопроизводство
акции и выставки
фестивали в России
фестивали за рубежом
образовательные проекты
публикации

контакты

к текущему сайту




Суботник Мортон

БИОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Родился в 1933 году

1959-65   преподавал в Mills College

1961-65   Музыкальный руководитель в Ann Halprin Dance Company
Соучредитель и директор SF Tape Music Center

1966   Первый музыкальный руководитель в Vivean Beaumont Theater at Lincoln Center

1967-68   Директор "Электрического цирка" в Нью-Йорке

1966-69   Художник, временно работающий в NYU School of the Arts

1969   Объединенная группа для планирования Cal Arts
Основал студию электронной музыки в Питтсбургском Университете

1970-74   Открытие Cal Arts
Помощник декана по музыке

1974   Поселился в качестве помощника декана по музыке в Cal Arts и стал руководителем композиции

1979   Начал работать на IRCAM над заказом "Двойная жизнь амфибий"

1981   Грант DAAD, жил в Берлине

Живет и работает в США

НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ

1958   Серенада 1. Для кларнета, мандолины, скрипки, виолончели и фортепьяно
Две прелюдии для фортепьяно

1959   Соната для фортепьяно в 4 руки. Впервые исполнено в Аспен, Колорадо

1961   Звуковые блоки: героическое зрелище. Для 2 ксилофонов, скрипки, виолончели, 4 осветительных площадок и 2 магнитофонов

1961-63   Призведения: "Табуретка с 5-ю ножками". "Парады и перемены"
Театральное произведение по сонету 47 Петрарки (60 минут). Для альта, магнитофонной пленки, двух танцоров и светового шоу. Премьера – в Сан-Франциско, Tape Music Center, в октябре 1963

1963   "Play! No. 1". Для квинтета WW, фортепьяно, магнитофонной пленки и фильма Тони Мартина. Премьера – в SF Tape Music Center

1964   "Play! No. 2". Для оркестра, дирижера и магнитофонной пленки. Впервые исполнено Симфоническим Оркестром St. Louis. Дирижер – композитор
Мандолина [гастрольный вариант "Театрального произведения по сонету 47 Петрарки] (14 минут). Для альта, магнитофонной пленки и светового шоу. Премьра – в San Francisco Tape Music Center в октябре 1964 г

1965   "Play! No. 3". Для пианиста/мима, магнитофонной пленки и 16 мм фильма Тони Мартина. Заказ Леонарда Штейна, и впервые им исполнено в Pasadena Art Museum, Пасадена, Калифорния, в марте 1965 г
"Play! No. 4". Для сопрано, виброфона, виолончели, 4 "игровых исполнителей", 2 "игровых дирижеров" и двух 16мм фильмов Тони Мартина. Премьера – в Вашингтонском Университете, Сиэттл, под руководством композитора, весна 1965 г

1966   Написал музыку к "Кавказскому меловому кругу" и "Смерти Дантона"

1967   "Серебряные яблоки Луны". По заказу Nonesuch Records

1968   "Дикий бык". По заказу Nonesuch Records

1969   "Прикосновение". По заказу Columbia Records

1971   "Sidewinder". По заказу Columbia Records

1973   "Четыре бабочки". Мультимедийный вариант

1974   "Две бабочки" для оркестра с электронным усилением, 1232-3301, литавра; ударные (соло и тутти), арфа, струнные. По заказу NEA для филармонии Лос-Анджелеса, премьера – 17 апреля 1975 г., дирижер Зубин Мехта

1975   "До бабочки" для оркестра и 7 инструментов с электронными усилителями. Солисты: труба, тромбон, ударные, арфа, скрипка, альт, виолончель. 2222-3221, литавра, ударные (3), виолончель, струнные. По заказу к 200-летней годовщине филармонии Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр Чикаго, Нью-йоркская филармония, Кливлендский оркестр, оркестр Филадельфии, симфонический оркестр Бостона. Премьера – в Филармонии Лос-Анджелеса в апреле 1976 г. Дирижер Зубин Мехта
"До весны". По заказу Columbia Records. Ten [1963, исправлено в 1976 г.]. Fl, Ob, Tpt, Tbn, Perc (3), Pf, Va, DB

1977   "История двух жизней". Для кларнета, мужского голоса и электронной партитуры. Текст: греческая мифология и Ветхий Завет. Впервые исполнено Marvin Hayes (вокал) вместе с композитором (кларнет) в Theater Vanguard, Лос-Анджелес, в апреле 1977 г
"Жидкие слои". Вариация для фортепьяно и электронной партитуры. По заказу Ральфа Грирсона, впервые исполнено им на Ojai Festival в мае 1977 г

1978   "Пассажи твари". Для кларнета и электронной партитуры. По заказу International Clarinet Society
"Параллельные линии" Для пикколо, электронной партитуры и 9 исполнителей. Ob/E.H., Cl/Bass Cl, Tpt, Tbn, Harp, Perc (2), Va, Vc. По заказу Лоуренса Тротта и Международного Общества Пикколо. Премьера – на Фестивале Современной Музыки, Валенсия, Калифорния, в марте 1979 г. и впервые исполнено Рамоном Кирелисом на International Clarinet Congress, Торонто, в июне 1978 г
"Дикие звери". Для тромбона, фортепьяно и электронной партитуры. По заказу Майлса Андерсона. Впервые исполнено Майлсом Андерсоном и Вирко Бейли на фестивале современной музыки, Валенсия, Калифорния, в марте 1978 г
"Небо безоблачной серы". По заказу J.B. Lansing Speaker Company

1979   "После бабочки". Для трубы, электронной партитуры и 7 исполнителей. 2 кларнета, 2 тромбона, 2 виолончели, ударные. По заказу Марио Гуарнери, премьера – на Monday Evening Concerts, Лос-Анджелес, в октябре 1979 г
"Место". 3333-5331, литавра, ударные (3), альт, челеста, мандолина, струнные. По заказу Орегонского симфонического оркестра, впервые исполнено им в Портланде в марте 1979 г., дирижер Лоуренс Смит
"Последний сон твари". Сопрано, виолончель, магнитофонная пленка и электроника. Ария из произведения "Двойная жизнь амфибий"

1980   "Первая мечта света". Туба и электронная партитура. По заказу Роджера Бобо. Премьера – в Los Angeles Philharmonic Composer's Choice Series в феврале 1980 г

1981   "Восхождение в воздух". Камерный ансамбль и компьютер. 2 Vc, Cl, Bass Cl, Tbn, Bass Tbn, 4 Percs, 2 Pfs, Computer. По заказу Mme. Pierre Schlumberger, Centre Georges Pompidou, впервые исполнено Ensemble Intercontemporain, дирижер Питер Иотвос, в IRCAM в Париже, январь 18-21, 1982 г
"Трепет крыльев". Для струнного квартета в сопровождении или без сопровождения электронной партитуры. По заказу NEA для струнного квартета Juilliard. Премьера – в Библиотеке Конгресса 14 октября 1982 г

1982   "Арсенал защиты". Соло: альт и электронная партитура. По заказу Джона Грэхема, впервые исполнено им 7 ноября 1982 г. в San Francisco Conservatory of Music
"Axolotl". Вариация для соло на виолончели и электронной партитуры. По заказу Джоела Кросника, впервые исполнено им в Библиотеке Конгресса 13 февраля 1981 г
"Axolotl". Вариации для соло на виолончели, электронной партитуры и камерного оркестра. 1020-0020; ударные (2), арфа, фортепьяно, 8 виолончелей, 4 басовых. Премьера – на Monday Evening Concerts, Лос-Анджелес, 15 февраля 1982 г

1983   "Трепет". Для скрипки, фортепьяно, магнитофонной ленты и электронной партитуры. По заказу Библиотеки Конгресса

1984   "Двойная жизнь амфибий". Камерный оркестр, два мужских голоса, один женский, танцор, электроника. Премьера – на Los Angeles Olympic Arts Festival, 1984. Режиссер – Lee Brewer. Дизайнер – Irving Petlin
"Возвращение". По заказу в честь кометы Галея

1985   "Ключ к песням". 2 фортепьно, 2 ударных (молоточные), альт, виолончель, электроника. Все инструменты усилены. По заказу Fromm Foundation

1986   "Голод" с Эдом Эмшвиллером. Для клавишных, молоточных, виолончели, голоса, яванской танцовщицы, видео, освещения и компьютера. По заказу Los Angeles Festival and the Linz Ars Electronica Festival. Премьера – на Los Angeles Festival, 1986

1987   "В двух мирах" (концерт на саксофоне). Для солиста, исполняющего на Yamaha WX7 Computerized Wind Controller и альт-саксофоне, в сопровождении камерного оркестра и компьютера. Премьера электрического оркестра, дирижер Ричард Гонский, солист Джон Сэмпен, январь 1988 г., Кембридж, Англия

1988   "А бабочки начинаю петь". Камерный ансамбль и компьютер. 2 Vn, Va, Vc, DB, MIDI keyboard, Computer. По заказу Santa Fe Chamber Music Festival. Первое представление – 31 июля 1988 в Санта-Фе, Нью-Мексико

1989   "Цветы пустыни". Для оркестра и компьютера. 1011-1111, маримба, ударные (1), фортепьяно, струнные (или соло-струнные с электронным усилением)

1990-1993   "Комната Якова". Опера для одного голоса, виолончели и компьютера. New Music Theater Festival, Филадельфия, весна 1993 г

1992   "Все мои колибри имеют алиби" (25 минут). флейта, виолончель, миди-фортепьяно, миди-молоточные и компьютер. Премьера – на Santa Fe Chamber Music Festival, лето 1992 г
"Ключ к песням". Концертные вариации для двух фортепьяно, оркестра и компьютера. По заказу Бетти Фриман. Филармония Лос-Анджелеса, 1 апреля 1992 г

1993   "Все мои колибри имеют алиби" (CDROM)

< b>1994   "Angel Concerto" [модель телекоммуникационной оперы]. Для двух певцов и исполнителя на клавишах. Действие оперы происходит в трех местах одновременно. Каждый герой фактически находится в другом месте, а два других "виртуально" находятся в том самом месте. Премьера – в Нью-Йорке [the Kitchen], Санта-Монике [the Electronic Cafe] и Санта-Фе [Site Santa Fe]

1994-95   "Сочиняем музыку". CD-ROM для детей

1996-97   "Сочиняем больше музыки". CD-ROM для детей

1997   "Интимная безмерность". Медиа-поэма [интерактивная технология] (80 минут). Два дисклавира, два певца, два танцовщика-балинезийца и интерактивно управляемые лазерные диски, компьютерное звуковое сопровождение и освещение. Международная премьера на Lincoln center Festival. Лето 1997 г

1998   "Эхо немого зова от Жироны" (25 минут). для струнного оркестра и CD-ROM. По заказу: Southwest Chamber Music, Blair String Quartet, Chester String Quartet, Montclaire String Quartet. Премьера – в Zipper Hall в Лос-Анджелесе. Октябрь 1998

1999-01   Жесты: CD-ROM. Начинается с красок: объемный звук [электронный]. Выпуск на DVD, объемный звук [Mode]: "Прикосновение", "Небо безоблачной серы", "Начинается с красок"
"Мессия". Струнный оркестр, вокал, электроника
"Эхо немого зова Жироны". Вариации для струнного оркестра

НАГРАДЫ

Guggenheim Fellowship
Rockefeller Grants (3)
Meet the Composer (2)
American Academy of Arts and Letters Composer Award
Brandies Award
Deutcher Akademisher Austauschdienst Kunsterprogramm (DAAD), Composer in Residence in Berlin
Lifetime Achievement Award (SEAMUS at Dartmouth)
ASCAP: John Cage Award
ACO: Lifetime Achievement

ССЫЛКА
http://www.mortonsubotnick.com


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Сайт создан при поддержке Института "Открытое общество" (Фонд Сороса). Россия