|
Дэвис Даглас
Даглас Дэвис – художник, сфокусированный на том, чтобы заставить новые медиа вывернуться наизнанку, т.е. делать то, что им не предполагается делать (он заставляет видео прикасаться к вам, принты – говорить, а Интернет – укладываться, как щенок, к вам на колени). Он также известен как пионер в области "междугороднего искусства", "искусства на расстоянии": в большинстве своем это прямые трансляции видео через спутники связи и активно развивающийся сейчас видеотеатр в Сети. Он использует как новейшую, так и традиционную технологии, включая интерактивные веб-сайты, межконтинентальные перформансы, связывающие "реальные" и "виртуальные" источники, объемную скульптуру из высокоплотного матерала, видеоинсталляции, печать, рисунок и фотографию, а также пост-минимальные "объекты" и инсталляции... Он даже использует древнюю, древесную бумагу, кино, радио и старинные стереопроекторы. В 1977 г. для "Документа 6" вместе с Джозефом Бойсом и Нам Джун Пайком он осуществил первую прямую общемировую трансляцию видеоперформанса через спутниковую связь.
Критик Доналд Каспит называет Дэвиса "одним из самых блестящих умов, соединяющих современное искусство и современные медиа". На веб-сайте художника описана и проанализирована его ранняя работа, "Первое в мире совместное предложение" (1994), где в качестве фона представлены отдельные элементы его выставки "ИнтерАкции 1967-1981" (InterActions 1967-1981). Они включают критические очерки Сьюзен Хёлтцел, Майкла Гована, Дэвида Росса и Нам Джун Пайка. Сделанное по заказу Lehman College Art Gallery, "Предложение" было подарено ее коллекционерами, Барбарой и Юджином М. Шварц, Музею Американского Искусства Уитни (Whitney Museum of American Art). В 1997 г. P.S.1/Институт Современного Искусства в Нью-Йорке объединился с несколькими другими музеями, чтобы разместить "МетаБоди" (MetaBody) ("Первые в мире совместные образы прекрасного"), работу, сделанную по заказу Джорджа Уотермана III. В 1997 г. Дэвис начал проект "Ужасная красота" (Terrible Beauty), развивающееся во времени и пространстве мультимедийное театральное произведение. Его "главы" были представлены аудитории в Нью-Йорке, Дублине, Сан-Франциско и Берлине.
Он преподавал новые медиа более чем в 25 университетах и художественных колледжах, выступал в качестве консультанта в этой области в ряде корпораций и фондов. Книга Дэвиса "Искусство и будущее", опубликованная в 1973 г. в нескольких странах, считается классикой в области искусства и технологии. Также широко цитируется сборник его теоретических статей "Художественная культура: очерки о пост-модернизме" (1977). "Преобразованный музей" (The Museum Transformed) (1991) Артур С. Данто называет "подлинно новаторским произведением" в стремительно развивающемся жанре музейных исследований и теории. "Пять мифов о власти ТВ" (или Почему средство – Не сообщение/Why the Medium is Not the Message), 1993, сконцентрирована на ключевом значении зрителя, "человеческого" элемента в медийной теории.
За его работу Дэвису были присуждены гранты Фонда Рокфеллера, National Endowment for the Arts, Trust for Mutual Understanding, а также других организаций. Он не раз выступал перед Конгрессом в защиту прав художников. В 1996 г. совместно с группой художников и организаций он основал новое объединение, посвященное цифровому искусству, – "ThunderGulch", базирующееся в Нижнем Манхэттене.
Более подробную информацию о работе Дагласа Дэвиса по разделам:
выставки (персональные и групповые), книги Д. Дэвиса, книги и каталоги о Д. Дэвисе, веб-сайты, перформансы, коллекции (частные и публичные) – см. в английской версии сайта.
ССЫЛКА
http://www.douglasdavis.net/
Сайт создан при поддержке Института "Открытое общество" (Фонд Сороса). Россия
|